20.06.2019     0
 

Производство по гос. регистрации общественных объединений.


1. Внесение законопроекта в гд.

Законодательная
инициатива
— это конституционная возможность
вносить проекты законов (просто законов,
о изменениях и дополнениях, о признании
недействительными). Обладают(ст.104):
Президент РФ, Совет Федерации, члены
Совета Федерации, депутаты Государственной
Думы, законодательные органы субъектов
РФ; высшие суды по вопросам их ведения.
Законопроекты, касающиеся финансов –
при заключении Правительства РФ.

а)Проект
регистрируется, заводится электронная
регистрационная карта, направляется в
комитет

б)
комитет проверяет соотв проекта ст.
104 и в течение 14 дней направляет его в
Совет ГД

в)
Совет назначает ответственный комитет
и включает рассмотрение проекта в
программу

Описание

Решение о государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения принимается Министерством юстиции Российской Федерации.Решение о государственной регистрации межрегионального общественного объединения принимается территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации в соответствующем субъекте Российской Федерации.Документы, необходимые для государственной регистрации общественного объединения, подаются в Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальный орган нв течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ об уплате государственной пошлины
  • Документ, подтверждающий юридический статус учредителя некоммерческой организации (общественного объединения) — иностранного лица
  • Документы, подтверждающие правомочие на использование в наименовании некоммерческой организации, общественного объединения личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования.
  • Заявление о государственной регистрации юридического лица при его создании
  • Заявление о прекращении оказания государственной услуги по инициативе заявителя
  • Протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международных, общероссийских и межрегиональных общественных объединений
  • Решение (протокол (выписка из протокола) учредительного съезда (конференции) или общего собрания учредителей) о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) руководящих органов
  • Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией
  • Сведения об учредителях общественного объединения
  • Уведомление о наличии отделения общественного объединения
  • Устав общественного объединения, ассоциации (союзы) общественных объединений — устав и (или) учредительный договор

2. Обсуждение в гд

Производство по гос. регистрации общественных объединений.

1
чтение.
Основные положения, концепция, соответствие
К. а) принимает проект и продолжает
работу; б) принимает закон (кроме вопросов
совместного ведения); в) отклоняет

Между
1 и 2 чтением вносятся поправки – не
менее 15 дней (совместное ведение – 30.
Ответственный комитет их рассматривает
(3 таблицы поправок – рекомендованы к
принятия, к отклонению, не внес решения).

2
чтение. Обсуждение
и голосование за поправки – могут либо
за каждую поправку, либо за пакет, либо
сразу за все). а) принимают и идет дальше,
б) не принимают и идет на доработку. Если
про голосовании за доработанный проект
он не набирает нужные голоса – снимается.

3
чтение. заключительное
обсуждение законопроекта без права
внесения в него поправок и рассмотрения
в целом. В случае если он принят, то
дальнейшему рассмотрению он не подлежит.

3.
Принятие ГД. ФЗ
– большинством, ФКЗ – 2/3

4.Рассмотрение
и одобрение Советом Федерации.
Передаются в течении 5 дней и ставятся
на голосование (ФЗ — более половины
голосов, ФКЗ – 3/4). Если нет реакции –
считается принятым. Но обязаны рассмотреть:
финансовые законы, о ратификации и
денонсации международных договоров
РФ, статуса и зашиты государственной
границы РФ, войны и мира (ст. 106).

Однако
если в течение 14 дней проект не был
рассмотрен, он считается одобренным
этой палатой. В постановлении от 23.03.95
относительно законов, указанных в ст.
106 говорится, что если СФ принял к
рассмотрению в течение 14 дней, то он
будет его рассматривать хоть сколько
до вынесение какого-либо решения.

4.1.
В случае отклонения
– преодоление разногласий – согласительные
комиссии. Либо ГД голосует за ранее
принятый закон, но уже 2/3 и преодолевает
Совет Федерации.

Производство по гос. регистрации общественных объединений.

5.
Подписание и обнародование федерального
закона Президентом РФ.
Направляется в течение 5 дней. 14 дней на
то, чтобы либо подписать, либо наложить
вето.

5.1.
Если отклоняет – либо
согласительные комиссии – либо по
ст.107 2/3 от ОБЩЕГО числа Федерального
собрания, но КС растолковал это как 2/3
в каждой из палат (СФ так не проголосует,
Президент суперчеловек).

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ об уплате государственной пошлины
  • Документ, подтверждающий юридический статус учредителя некоммерческой организации (общественного объединения) — иностранного лица
  • Документы, подтверждающие правомочие на использование в наименовании некоммерческой организации, общественного объединения личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования.
  • Заявление о государственной регистрации юридического лица при его создании
  • Заявление о прекращении оказания государственной услуги по инициативе заявителя
  • Протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международных, общероссийских и межрегиональных общественных объединений
  • Решение (протокол (выписка из протокола) учредительного съезда (конференции) или общего собрания учредителей) о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) руководящих органов
  • Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией
  • Сведения об учредителях общественного объединения
  • Уведомление о наличии отделения общественного объединения
  • Устав общественного объединения, ассоциации (союзы) общественных объединений — устав и (или) учредительный договор

Основные социально-экономические и личные права и свободы граждан рф.

Выборы
— форма прямого волеизъявления граждан,
осуществляемого в соответствии законами
в целях формирования органа государственной
власти, органа местного самоуправления
или наделения полномочиями должностного
лица;

Референдум
— форма прямого волеизъявления граждан
РФ по наиболее важным вопросам
государственного и местного значения
в целях принятия решений, осуществляемого
посредством голосования граждан РФ,
обладающих правом на участие в референдуме;

Гарантии
избирательных прав и права на участие
в референдуме
— установленные Конституцией РФ, законом,
иным нормативным правовым актом условия,
правила и процедуры, обеспечивающие
реализацию избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан
Российской Федерации;

Избирательные
права граждан
— конституционное право граждан РФ
избирать и быть избранными в органы
государственной власти и органы местного
самоуправления, а также право участвовать
в выдвижении кандидатов, списков
кандидатов, в предвыборной агитации, в
наблюдении за проведением выборов,
работой избирательных комиссий, включая
установление итогов голосования и
определение результатов выборов, в
других избирательных действиях в
порядке, установленном Конституцией
РФ, ФЗ, конституциями (уставами), законами
субъектов РФ;

Производство по гос. регистрации общественных объединений.

Демократические,
свободные и периодические выборы —
высшее
непосредственное выражение власти
народа. Государством гарантируетсязащита
демократических принципов
и норм избирательного права и права на
участие в референдуме. Гражданин РФ
участвует в выборах и референдуме на
основе всеобщего
равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании.


идеологическое многообразие;


равенство общественных объединений
перед законом;


равноправие избирателей на выборах;


свобода предвыборной агитации;


участие наблюдателей и контроль за
ходом голосования на избирательных
участках.


запрет на членство в избирательных
комиссиях любого уровня кандидатов в
депутаты и находящихся в зависимости
от него лиц;


несовместимость депутатского мандата
с занятием определенных должностей;

Производство по гос. регистрации общественных объединений.


содействие избирательным комиссиям со
стороны государственных органов и
органов местного самоуправления при
подготовке и проведении выборов.


Расходы по проведению выборов в РФ
соответствующего уровня производятся
за счет средств бюджета


партии, избирательные блоки и кандидаты
в депутаты могут создавать специальные
избирательные фонды, средства в которые
перечисляют оговоренные в законе
организации.


Государственные СМИ должны бесплатно,
на равных условиях выделять эфирное
время и место в печатных изданиях
кандидатам для агитации.


право граждан на обжалование неправильностей
в списке избирателей;


неприкосновенность кандидатов в
депутаты;


признание результатов выборов
недействительными при обнаружении
нарушений законов о выборах;

Производство по гос. регистрации общественных объединений.


установление административной и
уголовной ответственности за нарушение
избирательных прав граждан;


право кандидатов в депутаты обжаловать
в суд результаты выборов.

БИЛЕТ
№26

  1. Совет
    Федерации. Порядок формирования,
    конституционно-правовой статус и
    полномочия.

Законы:

  • ФЗ
    от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ «О порядке
    формирования Совета Федерации
    Федерального Собрания Российской
    Федерации»

  • ФЗ
    от 8 мая 1994 года №3-ФЗ «О статусе члена
    Совета Федерации и статусе депутата
    Государственной Думы Федерального
    Собрания Российской Федерации»

Совет
Федерации
— верхняя из двух палат Федерального
Собрания, куда входят по 2 представителя
от каждого субъекта РФ: по 1 от
представительного и исполнительного
органов государственной власти (ст. 95)

Производство по гос. регистрации общественных объединений.

Порядок
формирования:определен ФЗ
«О порядке формирования Совета
Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации».

Палата
состоит из 166 представителей субъектов
РФ, избранных законодательными органами
государственной власти субъектов и
назначенных высшими должностными лицами
субъектов. Срок полномочий определяется
сроком полномочий органов, их избравших
или назначивших.

Кандидатом
для избрания может быть гражданин РФ,
30 лет, не гражданин ин.гос-ва, являющийся
депутатом законодательного органа
государственной власти субъекта РФ или
депутатом
представительного органа муниципального
образования, расположенного на территории
субъекта РФ. При этом он складывает
полномочия депутата.

Кандидатуры
для избрания от законодательного органа
государственной власти субъекта РФ
вносятся на рассмотрение его председателем.
Его избрание принимается тайным
голосованием. Приступает к осуществлению
своих полномочий на 10 день со дня
вступления в силу решения о его избрании.

Совет
Федерации является постоянно действующим
органом. Его заседания проводятся не
реже 2 раз в месяц. Заседания проходят
раздельно от заседаний Государственной
Думы, за исключением заслушивания
посланий Президента Российской Федерации
или КС РФ, выступлений руководителей
иностранных государств.

Основной
функцией палаты является осуществление
законодательных
полномочий.

Федеральный
закон считается одобренным Советом
Федерации, если за него проголосовало
более половины от общего числа членов
палаты, а ФКЗ не менее ¾ голосов. Кроме
того, ФЗ одобрен, если в течение 14 дней
Совет Федерации его не рассмотрел. Если
отклонения ФЗ палаты могут создать
согласительную
комиссию
для преодоления возникших разногласий,
после чего федеральный закон подлежит
повторному рассмотрению Государственной
Думой и Советом Федерации.

Статус
члена Совета Федерации: обладают
неприкосновенностью в течение всего
срока их полномочий, не могут быть
задержаны, арестованы, подвергнуты
обыску, кроме случаев задержания на
месте, а также подвергнуты личному
досмотру, за исключением безопасности
других людей.

Полномочия
(ст. 102):

  • изменения
    границ между субъектами РФ;

  • утверждение
    указа Президента о введении военного
    положения и о введении чрезвычайного
    положения;

  • решение
    вопроса о возможности использования
    Вооруженных Сил РФ за пределами
    территории РФ;

  • назначение
    выборов и отрешение Президента от
    должности;

  • назначение
    на должность судей Конституционного
    Суда Российской Федерации, Верховного
    Суда Российской Федерации, Высшего
    Арбитражного Суда Российской Федерации;

  • назначение
    и освобождение от должности Генерального
    прокурора РФ, заместителя Председателя
    Счетной палаты и половины состава ее
    аудиторов.

Первоочередное
рассмотрение:

  • послания
    и обращения Президента РФ;

  • поправки
    к гл. 3-8 Конституции РФ,

  • проекты
    ФКЗ, одобренных ГД,

  • ФЗ,
    принятые ГД и подлежащие обязательному
    рассмотрению в Совете Федерации;

  • предложения
    о пересмотре положений гл.1, 2, и 9
    Конституции РФ;

  • предложения
    о направлении запросов в Конституционный
    Суд РФ

Обязательному
рассмотрению
(ст. 106 К РФ) подлежат принятые ГД ФЗ:

  • а)
    федерального бюджета;

  • б)
    федеральных налогов и сборов;

  • в)
    финансового, валютного, кредитного,
    таможенного регулирования, денежной
    эмиссии;

  • г)
    ратификации и денонсации международных
    договоров Российской Федерации;

  • д)
    статуса и защиты государственной
    границы Российской Федерации;

  • е)
    войны и мира.

Совместное
ведение с ГД: отрешение Президента РФ.

Постановления
Совета Федерации принимаются большинством
голосов от общего числа членов Совета
Федерации. По отношению к ГД подчинённую
роль. Любые законы сначала вносятся в
ГД, и лишь после одобрения нижней палатой
поступают на рассмотрение Совета
Федерации.

Порядок
определения результатов выборов при
избрании Президента РФ.

Федеральный
закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах
Президента Российской Федерации».

Предлагаем ознакомиться:  Основания для прекращения допуска к государственной тайне

Производство по гос. регистрации общественных объединений.

Президент
России избирается гражданами Российской
Федерации на основе всеобщего равного
и прямого избирательного права при
тайном голосовании. Право избирать
президента России имеет каждый гражданин
Российской Федерации, достигший на день
голосования 18 лет.

Результаты
выборов

Первоначальный
подсчет голосов — участковые избирательные
комиссии, которые направляют результаты
втерриториальные
избирательные комиссии –далее в
избирательные комиссии субъектов
РФ(после
предварительной проверки правильности)
-далее в Центральную
избирательную комиссию(ЦИК).

ЦИК
не позднее чем через 10 дней после дня
голосования определяет результаты
выборов.

ЦИК
принимает
решение о результатах
выборов Президента Российской Федерации
и подписывает протокол. Избранным
считается зарегистрированный кандидат,
который получил более половины голосов
избирателей, принявших участие в
голосовании.

Выборы
не состоявшиеся:

  • если
    проводилось по 1 кандидатуре и за этого
    кандидата проголосовало менее 50% от
    числа избирателей;

  • если
    в бюллетени были включены 2 кандидата
    и ни 1 из них не получил более половины
    голосов избирателей;

  • если
    все кандидаты выбыли до проведения
    повторного голосования.

Выборы
недействительные:

  • допущенные
    нарушения не позволяют с достоверностью
    определить результаты волеизъявления
    избирателей;

  • итоги
    голосования признаны недействительными
    на части избирательных участков, списки
    избирателей на которых включают в себя
    не менее чем 1/4 часть от общего числа
    избирателей;

  • по
    решению суда.

При
выявлении ошибок ЦИК вправе принять
решение о проведении повторного подсчета
голосов избирателей на соответствующем
избирательном участке, территории, в
субъекте РФ.
Повторный подсчет — в
течение 9 дней до объявления результатов.

Cрок регистрации запроса на услугу

Общий срок предоставления государственной услуги центральным аппаратом Минюста России и его территориальными органами, без учета времени на исполнение функций регистрирующим органом, в отношении общественных объединенийне должен превышать 33 дней .Направление документов в регистрирующий орган осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации.На основании принятого центральным аппаратом Минюста России и его территориальным органом решения о государственной регистрации некоммерческой организации и представленных ими необходимых сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения указанной записи, сообщает об этом в центральный аппарат Минюста России или его территориальный орган.Внесение сведений в ведомственный реестр осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов из регистрирующего органа.Выдача заявителю документов осуществляется в день обращения заявителя, но не позднее трех рабочих дней со дня получения документов из регистрирующего органа.

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания отказа в государственной регистрации общественного объединения:

устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом «Об общественных объединениях», представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;
выступившее в качестве учредителя лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 Федерального закона «Об общественных объединениях»;
ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;
в представленных на государственную регистрацию учредительных документах содержится недостоверная информация;
наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.Основания отказа в государственной регистрации политической партии:

положения ее устава противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам;
ее наименование и (или) символика не соответствуют требованиям статей 6 и 7 Федерального закона «О политических партиях»;
не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» для ее государственной регистрации;
информация, содержащаяся в представленных для ее государственной регистрации документах, не соответствует требованиям Федерального закона «О политических партиях»;
нарушены установленные Федеральным законом «О политических партиях» сроки представления документов, необходимых для государственной регистрации политической партии.Основания отказа в государственной регистрации регионального отделения политической партии:

не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» для его государственной регистрации;
информация, содержащаяся в представленных для его государственной регистрации документах, не соответствует требованиям Федерального закона «О политических партиях».Основания отказа в государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации:

учредительные документы, цели создания отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
цели его создания создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальным интересам Российской Федерации;
ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;
его наименование оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;
необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом «О некоммерческих организациях», представлены не полностью либо представлены в ненадлежащий орган;
выступившее в качестве учредителя лицо не может им быть в соответствии с пунктом 1.2 статьи 5 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
если решение о реорганизации, ликвидации некоммерческой организации, о внесении изменений в ее учредительные документы или об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», принято лицом (лицами), не уполномоченным на то федеральным законом и (или) учредительными документами некоммерческой организации;
если установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения;
если в установленный решением о приостановлении государственной регистрации срок заявителем не устранены основания, вызвавшие приостановление государственной регистрации;
ранее зарегистрированное на территории Российской Федерации отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации было ликвидировано в связи с грубым нарушением Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.Основания отказа в государственной регистрации религиозной организации:

цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
создаваемая организация не признана в качестве религиозной;
устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержащиеся в них сведения недостоверны;
в Едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием;
учредитель (учредители) неправомочен.Основания оставления заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрен

Выдвижение и регистрация кандидатов в Президенты рф. Предвыборная агитация.

Законы:

  • Федеральный закон
    от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 02.05.2012) «О выборах
    Президента Российской Федерации»

  • Глава 5. Выдвижение и регистрация кандидатов.

  • Глава 7. Информирование избирателей и предвыборная агитация. (ст. 49)

а)
принятый ГД федеральный закон (прошел
3 чтения) не получает одобрения Советом
Федерации,
б)
когда одобренный Советом Федерации
закон отклоняется (ветируется) Президентом.

А)
создается по
предложению либо с предварительного
согласия
Совета Федерации согласительная
комиссия
для преодоления разногласий (состав
50/50) – если Совет Федерации не
предлагает и не соглашается

ГД
повторно принимает без поправок

ГД
снимает с рассмотрения.

Комиссия
рассматривает каждое возражение
отдельно. Решения принимаются раздельным
голосованием представителей ГД и Совета
Федерации – каждая
депутация
должна проголосовать большинством.
Если
хотя бы 1 разногласие не решили –
комиссия
прекращает работу

ГД
повторно принимает в пред редакции,

Производство по гос. регистрации общественных объединений.

ГД
снимает с рассмотрения.

Если
комиссия пришла к компромиссу –
отправляется
снова на рассмотрение
ГД,
где он должен набрать большинство

Набирает
и направляется в Совет Федерации,

не
набирает, и ставится вопрос о принятии
в предыдущей редакции (надо набрать
2/3
голосов)

набирает
и отправляется Президенту,

Производство по гос. регистрации общественных объединений.

не
набирает и дальнейшему рассмотрению
не подлежит.

Б)
также может создаться согласительная
комиссия по предложению или согласия
Президента. Процедура та же самая, только
теперь если ГД после отклонения проекта
комиссии решает принять закон в предыдущей
редакции, то он направляется в Совет
Федерации.

Ст.
107 предусматривает в ч 3 право Президента
в течении 14 дней (если они пройдут –
закон принят) отклонить закон. При этом
ГД и Совет Федерации снова его
рассматривают, в К написано, что закон
может быть принят в предыдущей редакции,
если будет одобрен не менее 2/3 от ОБЩЕГО
числа Совета Федерации (450 в ГД и 166 в СФ.

Всего – 616, а значит достаточно 410). Но
Конституционный Суд в Постановлении
от 12 апреля 1995 №12-П говорит, что под этим
подразумевается голосование в каждой
из палат, где должно быть набрано 2/3. –
это значительно усложняет преодоление
вето, тк в Совете Федерации все пляшут
под президента и фиг кто так проголосует.

Основание

Основанием для начала предоставления государственной услуги — является получение центральным аппаратом Минюста России или его территориальным органом документов, представленных заявителем для государственной регистрации некоммерческой организации.Основанием для начала работы с документами для государственного служащего, уполномоченного их рассматривать, является получение документов.Основанием для принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации; о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации; о продлении срока рассмотрения представленных для государственной регистрации религиозной организации документов; об оставлении заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения; об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации — является заключение о результатах рассмотрения.Основанием для выдачи документов, подтверждающих государственную регистрацию некоммерческой организации заявителю, — является их поступление специалисту, ответственному за выдачу документов.

Глава 5. Выдвижение и регистрация кандидатов.

БИЛЕТ
№26

Результаты
выборов

В
демократ.гос-ве организ. власти базируется
на принципе разделения властей,
сочетается с принципом
местного самоуправления.
Является одной из основ конституц.строя.

М.с.
– способ организации и осуществления
власти на местах, который обеспечивается
самостоятельное
решение населением
вопросов местного значения, владения,
пользования и распоряжения муницип.
собственностью.

Ст
12 К. — органы местного самоуправления
не
входят в систему органов государственнойвласти.
Этим обеспечивается самостоятельность
местного самоуправления в рамках его
полномочий. Органы гос власти устанавливают
рамки
для их полномочий,
но осуществлять его не в праве.
Самостоятельность
– суть м.с.
Никакой орган не
вправе вмешиваться
в решении вопросов. Самостоятельность
м.с. имеет пределы, устанав. Конституцией,
ФЗ.

М.С.
осуществляется гражданами
путём референдума, выборов,
других форм прямого волеизъявления,
через выборные и др.органы м.с. М.С.
осуществляется в город., сельских
поселениях. Органы м.с. самостоятельно:

  • Управляют
    муницип. собственностью

  • Формируют,
    утверждают, исполняют местный бюджет

  • Устанавливают
    местные налоги и сборы

  • Осуществляют
    местную охрану общ.порядка

  • Решают
    иные вопросы местного значения

Важная
составная часть м.с. – органы
местного самоуправления.
К ним относятся выборные органы, которые
образуются в соотв.с законом.

Структура
органов м.с.:

  • Представительный
    орган

    муницип образования;

  • Глава
    муницип.образования;

  • Местная
    администрация;

  • Контрольный
    орган муницип.образования;

  • Иные
    органы м.с.

Местный
референдум.
Решение о проведении принимается органом
муницип. образования по
инициативе:

  • Граждан
    России, имеющих право на участие в
    местном референдуме;

  • Избирательных
    и др.общественных объединений, уставы
    которых предусматривают участие в
    выборах или референдумах

  • Совместно
    представительным органом муницип.
    образования и главой местной администрации

Производство по гос. регистрации общественных объединений.

Муницип.
выборы
проводятся с целью избрания депутатов,
членов выборного органа м.с., выборных
должностных лиц м.с. на основе всеобщего
равного и прямого избират. права при
тайном голосовании.

Голосование
по вопросам изменения границ муниципальных
образований проводится на всей территории
муниц. образования. Голосование
назначается представительным
органом
муниц.образования. В поселении, где
жителей обладающих избират.правом, не
более 100 чел, проводится сход
граждан.
С правотворческой инициативой может
выступить инициативная группа
граждан,
мин.численность такой группы не может
превышать
3%
от числа жителей муницип. образования

Порядок определения результатов выборов депутатов Гос. Думы.

Государственная пошлина за государственную регистрацию общественного объединения при его создании4000 рублей Безналичный расчет При подаче заявления в форме электронного документа
в соответствии с пп. 32 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина
не уплачивается (за исключением регистрации политической партии, каждого
регионального отделения политической партии, а также общероссийских
общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными
подразделениями)При непосредственном представлении документов, а также направлении документов почтой за государственную регистрацию некоммерческих организаций, за исключением государственной регистрации ликвидации некоммерческой организации и (или) государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, взимается государственная пошлина 4 000 рублей

Законы:

  • «О
    ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
    ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ» (ст. 82, 84)

Статья
82. Определение результатов выборов
депутатов Государственной Думы

Центр
избир ком не
позднее чем через две недели
после дня голосования определяет
результаты выборов депутатов
Государственной Думы

Предлагаем ознакомиться:  Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

-составляет
протокол о результатах выборов депутатов
Государственной Думы

-принимает
решение о результатах выборов депутатов
Государственной Думы.

-признает
выборы депутатов Государственной Думы
несостоявшимися:

  • если
    ни один федеральный список кандидатов
    не получил 7
    и более

    процентов
    голосов избирателей

  • если
    все федеральные списки кандидатов
    получили в совокупности
    60
    и менее процентов голосов избирателей,
    принявших участие в голосовании.

-признает
результаты выборов депутатов
Государственной Думы недействительными:

  • если
    нарушения не позволяют с достоверностью
    определить результаты волеизъявления
    избирателей;

  • если
    итоги голосования признаны недействительными
    на части избирательных участков, списки
    избирателей на которых на момент
    окончания голосования включали не
    менее 25 процентов от общего числа
    избирателей, включенных в списки
    избирателей;

  • по
    решению суда.

Если
выборы признаны несостоявшимися
или недействительными
ЦИК назначает повторные
выборы
.(ст 84)

-проводятся
не
позднее чем через четыре месяца
со дня признания выборов несостоявшимися
или недействительными. Сообщение о
проведении повторных выборов публикуется
в СМИ не
позднее чем через три
дня после принятия соответствующего
решения.

Полит.партия
– общественное объединение, созданное
в
целях
участия
граждан РФ в политической
жизни общ-ва,
посредством формирования и выражения
их полит.воли, участия в общ. и полит.акциях,
выборах референдумах, в целях представления
интересов граждан
в органах гос.власти и м.с.

Требования
к полит.партиям:

  • иметь
    региональные отделения не
    менее чем

    в половине субъектов РФ

  • включать
    не менее 500
    членов

  • иметь
    руководящие
    и иные органы
    политической партии
    ,
    ее региональные
    отделения

    и иные структурные
    подразделения
    .
    Рег.
    отделение полит. партии

    — структурное подразделение полит.
    партии, созданное по решению ее уполномоч.
    руковод. органа и осуществл. свою
    деятельность на территории субъекта.

-формирование
общественного мнения;
— политическое
образование и воспитание граждан;
 -выражение
мнений граждан по любым вопросам
общественной жизни, доведение этих
мнений до сведения широкой общественности
и органов государственной
власти;
 — выдвижение кандидатов
на выборах Президента рф, депутатов
Гос Думы, в законодательные органы
государственной власти субъектов,
выборных должностных лиц м.с. и в
представительные органы муниципальных
образований.

Запрещаются
создание и деятельность политических
партий, цели или действия которых
направлены на осуществление экстремистской
деятельности

Не
допускается
создание политических партий по
признакам профессиональной, расовой,
национальной
или религиозной принадлежности.

Это
значит, что нельзя в уставе и программе
политической партии ставит цели защиты
профессиональных, расовых, национальных
или религиозных интересов. Политическая
партия не должна состоять из лиц одной
профессии.

Не
допускается деят-ть
политических партий и их структурных
подразделений в органах государственной
власти и органах местного, в Вооруженных
Силах, в правоохранительных и иных
государственных органах, Запрещается
вмешательство
политических партий в учебный процесс
образовательных учреждений.

Создание
и деятельность
на территории РФ политических партий
иностранных
государств
и структурных подразделений указанных
партий не допускаются.

Политическая
партия создается свободно,
без разрешений органов гос. власти и
должностных лиц. Полит. партия может
быть создана:

  • на
    учредительном съезде политической
    партии

путем
преобразования в полит. партию общеросс.
общ. организации или, общероссийского
общественного движения на съезде
общероссийской общественной организации
или общероссийского общественного
движения.

Регистрация
политической партии

ФЗ
 «О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей» Решение
о принимается соответственно федеральным
уполномоченным органом 

Документы,
необходимые для государственной
регистрации политической партии,
представляются не
позднее чем через шесть
месяцев
со дня проведения учредительного съезда
политической партии ;

10.
Политическая партия не
позднеечем
через 15 дней
со дня получения документа о ее
государственной регистрации представляет
основные положения своей программы в
«Российскую газету» для опубликования.

а) заявление,
подписанное уполномоченными лицами
политической партии, с указанием их
фамилий, имен, отчеств, адресов места
жительства и контактных телефонов;

б)
устав
политической партии в трех экземплярах,

в)
программа политической партии,

г)
копии
решений о создании политической партии,
о принятии
устава
и о принятии
ее программы

е)
сведения
об адресе руководящего органа
политической партии,

ж)
экземпляр
печатного издания,
в котором опубликованы сведения о месте
и дате проведения учредительного съезда
политической партии;

Статья
17. Документы
для регистрации партий созданные путем
преобразования в политическую партию
организации или движения

Тоже
самое передаточный
акт общероссийской
общественной организации или
общероссийского общественного движения,
составленный в соответствии с Гражданским
кодексом Российской
Федерации.

Сведения
о зарегистрированных политических
партиях

1.
Сведения
о создании
и ликвидации публикуются в печатных
изданиях.

2.
внесение
записи
о регистр в реестр юр лиц,

3.
В течение двух
месяцев
со дня вступления
в силу настоящего
Фз федер уполномоч орган открывает
спец сайт
и публикует адрес этого сайта в «Российской
газете».

Статья
20. Основания
для приостановления регистрации партии

а)
положения
устава противоречат Конституции 
фкз, настоящему Фз и иным фз

б)
наименование/символика партии не
соответствуют требованиям  настоящего
Фз;

в)
не представлены документы, необходимые
для регистрации партии;

г)
федеральным уполномоченным органом
установлено, что в документах для
регистрации информация не соответствует
требованиям Фз;

д)
нарушены сроки представления документов

е)
не устранены основания, вызвавшие
приостановление регистрации

1.Общая характеристика Конституции рф. Референдум 12 декабря 1993 г. И его особенности.

1)
особое содержание

2)
источники. Основополагающие, наиболее
значимые нормы содержатся в Конституции
РФ;

3)
большое количество общерегулятивных
норм: нормы-принципы, нормы-дефиниции,
нормы-задачи. основная часть норм –
императивные нормы

4)
учредительный характер предписаний.
Нормы К. первичны, устанавливают
обязательный для создания всех других
правовых норм порядок.

5)
особый механизм реализации (связаны не
с возникновением правоотношений, а с
особого вида отношениями общего характера
или правового состояния (состояние в
гражданстве, состояние субъектов в
составе Российской Федерации));

6)
специфический характер субъектов:
народ, государство, глава государства,
представительные (законодательные)
органы государственной власти;

7)
особенности структуры: не характерна
трехчленная структура, обычно имеются
гипотеза
и диспозиция
и лишь в отдельных случаях — санкция.

1)
по содержанию
(по
кругу регулируемых общественных
отношений)


с основами конституционного строя,


с основами правового статуса человека
и гражданина,


с федеративным устройством,


с органами государства, органами местного
самоуправления.

2)
по юридической силе.


нормы Конституции


нормы ФКЗ


нормы ФЗ


акт субъекта РФ (случае противоречия с
ФЗ, если принят в пределах предметов
ведения, по которым субъекты обладают
всей полнотой государственной власти
(ст. 73 Конституции РФ), действует
нормативный правовой акт субъекта. )

3)
по территории действия.


на всей территории РФ,


на территории субъекта Федерации

4)
по характеру предписания.


Управомочивающие
нормы
закрепляют право осуществлять
предусмотренные в этих нормах действия.


Обязывающие
нормы
закрепляют обязанности субъектов
совершать определенные действия,
предусмотренные данными нормами.
конституционные обязанности граждан,
а также все нормы, в которых исключается
любой иной вариант действия, кроме
предусмотренного в норме.


Запрещающие
нормы
содержат в своих предписаниях запреты
на совершение определенных действий.
Например, согласно ч. 5 ст. 13 Конституции
РФ, запрещаются создание и деятельность
общественных объединений по указанным
в ней основаниям.

5)
по степени определенности предписаний.


Императивные

однозначно определяются 1 вариант
поведения,


Диспозитивные
— предусматривают
возможности выбора. (ч. 3 ст. 117 — после
выражения Государственной Думой
недоверия Правительству, Президент
вправе объявить об отставке Правительства
либо не согласиться с решением Думы. В
случае, если Дума выразит повторно в
течение трех месяцев недоверие
Правительству, Президент объявляет об
отставке Правительства либо распускает
Государственную Думу)

6)
по назначению в механизме правового
регулирования.


материальные

предусматривают содержание действий
по правовому регулированию общественных
отношений,


процедурные

определяют формы, в которых материальная
норма должна быть реализована.

Особенности
К.1993 г.:

  • полное
    и последовательное закрепление
    общепризнанных основных прав и свобод
    человека и гражданина в соответствии
    с межд.стандартами защиты прав человека;

  • включает
    хар-ку институтов и механизмов обеспечения
    взаимодейстия прав и свобод человека
    и гражданина

  • включает
    правила обеспеч.реализации конст. прав
    и свобод личности.

Референдум
12 декабря 1993 года и его особенности.

Президент
Российской Федерации Б. Н. Ельцин после
неконституционного роспуска Верховного
Совета России издал
указ
«О проведении всенародного голосования
по проекту Конституции Российской
Федерации».
Целью всенародного голосования было
утверждение новой Конституции России.
Таким образом, инициатором всенародного
голосования был Президент России, что
прямо
противоречило Закону РСФСР
«О референдуме РСФСР», в котором
говорилось, что право
принятия решения о проведении
всероссийского референдума — всенародного
голосования по наиболее важным вопросам
государственной и общественной жизни
Республики — принадлежит
Съезду народных депутатов РСФСР,
а в периоды между съездами — Верховному
Совету РСФСР.

• При
проведении референдума по вопросам
принятия, изменения и дополнения
Конституции РСФСР решения считаются
принятыми, если
за них проголосовало более
половины
граждан РСФСР, внесённых в списки для
участия в референдуме.

Указы
Президента Российской Федерации не
могут противоречить Конституции и
законам Российской Федерации. В случае
противоречия акта Президента Конституции,
закону Российской Федерации действует
норма Конституции, закона Российской
Федерации.

В
референдуме участвовало -зарегистрированных
избирателей (54,8
%)

большинство
из которых — (58,43 %) проголосовали за
принятие новой Конституции, что составило
гораздо менее
половины всех избирателей.
Одновременно были проведены выборы в
Государственную думу и выборы в Совет
Федерации первого созыва — органы,
введение которых предусматривалось
проектом новой Конституции.

Виды и правовой статус субъектов рф. Компетенция субъектов рф.

Источниками
КП
являются нормативные правовые акты,
посредством которых устанавливаются
и получают юридическую силу
конституционно-правовые нормы.

• на
всей территории Российской Федерации;

• только
на территории конкретного субъекта
Федерации;

• на
территории муниципального образования.

Федеральные:
Конституция; ФКЗ; ФЗ; содержащие
конституционно-правовые нормы акты,
принимаемые Президентом РФ, Советом
Федерации, Государственной Думой,
Правительством РФ; Регламенты палат
Федерального Собрания, Положения о
различных органах, образуемых органами
законодательной и исполнительной
власти; декларации (н., Декларация о
государственном суверенитете РСФСР от
12 июня 1990 г); договоры.

На
территории субъектов РФ: конституции
и уставы субъектов РФ; НПА субъектов,
содержащие конституционно-правовые
нормы

Особого
рода источниками КП считаются постановления
Конституционного Суда РФ.
На их основе утрачивают силу правовые
акты, признанные не соответствующими
Конституции. Аналогичный характер имеют
и постановления конституционных и
уставных судов субъектов Российской
Федерации. Обычай
занимает
незначительное место.


имеет письменную
форму;•
обладает нормативным
значением;

рассчитана на неоднократное
применение;

осуществляется в отношении широкого
круга общественных
отношений;

распространяется не только на участников
конкретного конституционного спора,
при рассмотрении которого она была
сформулирована, но направлена
неограниченному
кругу лиц.


является официальной
и обязательной.

Ст. 6 ФКЗ от 21.07.94 № 1-ФКЗ «О КС РФ»,
решения КС обязательны
не только для участников конституционного
спора, но и для иных
субъектов права.
Фактически Конституционный Суд РФ в
определенных пределах выполняет
правотворческую
функцию,
осуществляя конкретизацию
норм
Конституции РФ. Конституционный Суд РФ
создает новые нормы, в особенности
процедурного характера, восполняет
пробелы Конституции.

1.общеобязательность
решений на всей территории субъекта

2.окончательность
— решения окончательные и обжалованию
не подлежат

3.непосредственность
действия решений – не требует утверждения
каким-л.нпа

4.непреодолимость
решений кс – юр.сила решения не может
быть преодолена повторным принятием
того же акта.

5.вступает
в силу сразу после провозглашения

Виды
решений:
1.постановления – итоговое решение кС
по существу любого вопроса ( из статьи
3 фкз о кс) 2. Заключения – решение по
запросу о соблюдении порядка выдвижения
обвинения Президента в гос измене или
совершении иного тяжкого преступления.
3. Определения – иные решения КС.

Принимается
большинством
участвовавших
судей. Решение
о толковании
К.принимается большинством не менее
2/3
от
общего числа судей. Постановления и
заключения оглашаются немедленно после
его подписания и в теч 2 недель отправляются
судьям КС, сторонам, Президенту, Совету
Фед, гос думе, правительству, уполномоченному,
а также судам и т.д.(ст 77)

Итог:
правовые позиции Конституционного
Суда  Российской Федерации, выступающего
в качестве  субъекта правотворчества,
обязательны
для всех, являются одним из
источников
российского права и занимают самостоятельное
место
в правовой системе России.

Свобода
– отсутствие принуждения; возможность
выбора, способность чел. К достижению
своих целей. Закрепляя конституц. право
граждан на свободу,
К. РФ обеспечивает автономию личности
от
гос. вмешательства
в наиболее значимые для человека сферы
жизни.

С
правом
на свободу тесно связано право
на личную неприкосновенность
– предполагает недопустимость какого
бы то ни было вмешательства извне в
область индивид. жизни личности и
включает неприкосновенность как
физическую, так и психическую.

Предлагаем ознакомиться:  Как правильно оформить дарственную на квартиру?

1.на
личную и семейную тайну

2.защиту
своей чести и доброго имени.
К. гарантирует каждому защиту чести,
доброго имени при распространении
помимо воли человека сведений, касающихся
его частной жизни, если эти сведения
могут подорвать его репутацию в общ

3.тайну
переписки, тел.разговоров,
почтовых и иных сообщ. (ограничение
права доп.только на основании суд.решения
в порядке, предусмотренном законом).

4.неприкосновенность
жилища
— право чел.на гос.охрану собственности
от незаконных вторжений как должностных
лиц, так и отд.граждан.

Конституц.
гарантии права
граждан на неприкосновенность частной
жизни:

  • запрет
    на сбор, хранение, использование и
    распространение инфо о частной жизни
    лица;

  • недопущение
    вмешательства в личную и сем.жизнь
    человека со стороны органов гос. власти

Свобода
совести и свобода вероисповедания.
Ст 28 Конституции – право исповедовать
индивидуально или совместно с другими
любую религию или не исповедовать
никакой, свободно выбирать, иметь и
распростр.религ. и иные убеждения и
действовать в соответствии с ними.
Гарантируется ещё тем, что характер
гос-ва – светский.

ВКонстит.
вероисповедование
представлено
:

  • каксовершение
    культа

  • распр.своих
    убеждений в общ-ве через СМИ

  • миссионерская
    деят-ть

  • дела
    милосердия и благотворительности

  • религ.
    обучение и воспитание

  • паломничество
    и т.д.

Лица,
виновные в нарушении заонод-ва о свободе
совести и вероисп., несут
уг., адм., и иную ответ.(например,
ст.148 УК РФ)

Особую
группу основных прав и свобод чел и
гражд составляют соц-эконом.
Права и свободы, касающиеся собственности,
труда, отдыха, здоровья, образования:

  • на
    соц.обеспечение:
    гарантированная возможность получать
    гос.пенсии и соц.пособия;

  • жилище:
    защита неприкосновенности жилища;

  • охрану
    здоровья и мед.помощь(предполагает
    бесплатную мед помощь за счёт бюджета)

  • достаточный
    уровень
    жизни( гос-вом устанавливается величина
    прожиточного минимума и мин. размер
    оплаты труда)

  • частную
    собственность

    (защищается и гарантируется наравне с
    другими формами собственности;)

  • труда
    (запрещен принудительный
    труд
    ,
    право на труд в условиях, отвечающих
    требованиям безопасн.и гигиены, на
    защиту от безработицы)

  • отдых
    (установление разумной продолжительности
    отдыха)

  • благоприятную
    окр.среду
    ,
    достоверную инфо о ее состоянии и
    возмещение ущерба, причиненного здоровью
    человека

  • свободное
    использование своих способностей и
    имущества для предпринимат.деят-ти
    и иной эконом.деят-ти.(запрещается
    эк.деят-сть направленная на монополизацию
    и недобросовестную конкуренцию)

  • образование:
    каждому гарант. общедоступность и
    бесплатность нач. общего, основного
    общего, сред(полного) общ. образования
    и нач.професс., а так же на конкурсной
    основе бесплатное среднее проф.образования
    в гос. учреждениях

  • участие
    в культ.жизни
    и пользование учреждениями культуры,
    доступ к культ.ценностям

  • свободу
    литерат., худож., науч., техн. видов
    творчества
    – гарантируется каждому, кто занимается
    творческим трудом ( это значит, что
    никакие органы гос.власти или м.с. не
    имеют права вмешиваться в творческую
    деят-ть)

  • свободу
    преподавания.

Статус
субъекта РФ
– сов-сть его прав,
полномочий, обязанностей, ответсвенности
и принадлежность его к определённому
виду субъектов.
Обладают всей полнойто гос.власти на
своей территории вне пределов компетенции
РФ., имеют собвстенное закон-во. В
конституции – принцип
равноправия
субъектов. Однако субъекты не
тождественны.

Субъекты
– сост.части РФ, не имеют права выхода
из РФ, не являются субъектами межд.публичного
права.

1.Республики,
имеющие статус гос-ва в составе Федерации,
обладающие всей полной гос. (законодат.,
исполнит., суд.) власти на своей территории,
кроме тех полномочий которые находятся
в ведении фед.орг.гос. власти. Они
образованы на национально-территор.
основе.
Особенности ее конституционно-прав.
положения отражены в тексте Конституции
и конституции республики: она имеют
свою конституцию, гос. символы, соответ.
названия органов власти.

2.
Политико-террит.
образования:
края, области, города федерального
значения.

3.
Национально-террит. образования:
автономные
область и округа.

Статус
субъекта может быть изменен в соответ.
с
ФКЗ
(предусмотрено Конституцией). Изменение
статуса – переход из одного вида в
другой.

Сама
Конституция России не
предусматривает исключительную
компетенцию
субъектов Федерации, поскольку
компетенция субъектов определяется в
ней по
остаточному принципу.

Поскольку
вне пределов ведения РФ и полномочий
РФ по предме­там совместного ведения
РФ и ее субъектов субъекты РФ обладают
всей полнотой государственной власти,
постольку свою
исключитель­ную компетенцию
они определяют
сами
в своих конституциях, уставах. Например:
принятие
конститу­ции или устава, внесение в
них изменений и дополнений, контроль
за их соблюдением; законодательство
республики,
др. субъектов

Близкой
к этой является компетенция и таких
субъектов РФ, как
автономная область и автономные округа,
которые также имеют
право принимать свои уставы,
законы и иные нормативные правовые
акты, образуют свои органы законодательной,
исполнительной и судебной власти.
Автономные
округа
в ходят в состав края или области.
Авт.округ
– нац., гос.

1. Этапы Конституционного развития в России.

Основные
государственные законы 1906 года
— первая конституция, оформила изменения,
происшедшие в ходе реформ и создания
Государственной думы (при Николае 2).

Конституционного
права в советское время не было, так как
конституции этого периода не соответствовали
своему предназначению – ограничивать
власть правами и свободами человека.
Они могут рассматриваться только с
точки зрения позитивистского подхода,
когда право отождествляется с законом.

Конституция1918
года.
К.
революционного типа; была принята
постановлением V Всероссийского съезда
Советов; имела открыто классовый характер
(Установление диктатуры пролетариата
и лишение отдельных лиц прав); признание
насилия для утверждения принципов
социалистического строя; верховный
орган власти — Всероссийский съезд
Советов, а в период между съездами —
Всероссийский Центральный Исполнительный
Комитет (ВЦИК);
закрепила федеративное устройство
России, устанавливалась взаимосвязанная
единая система центральных и местных
органов государственной власти.

Конституция
1925 года(СССР-24). Причина
принятия –
объединение в СССР.


преемственность положений К. 1918 года
(ссылки на статьи предыдущей К.)


оставаясь открыто классовой, смягчает
формулировки норм о подавлении
«паразитических» слоев


исключает положения о мировой революции
и интересах всего человечества.


только Всероссийский съезд советов,
ВЦИК, его президиум и СНК имеют права
издавать законодательные акты
общегосударственного значения


не закреплено право выхода РСФСР из
состава СССР( хотя это было в К. СССР)

Конституция
1937 (СССР-36). (утв. как К построенного
социализма)


отменено лишение политических прав
граждан по социальному признаку, в связи
с ликвидацией эксплуататорских классов.


всеобщее, равное, прямое избирательное
право при тайном голосовании.


впервые закрепила принцип равноправия
граждан — «независимо от их национальности
и расы».


впервые главы об основных правах и
обязанностях граждан (н., право на труд).


закрепление руководящей роли
коммунистической партии.


экономические основы социализма: отмену
частной соб-ти, господство социал.
системы хозяйства и социал. собственности
на орудия труда и средства производства,
установление госплана.


включена норма о сохранении за РСФСР
права выхода из СССР


включена норма о том, что вне пределов
Союза РСФСР сохраняет суверенные права.


главы о высших органах государственной
власти АССР, об органах государственного
управления АССР. Об органах государственной
власти автономных областей. Впервые
закреплена норма о национальных округах.


народ – субъект, которому принадлежала
вся власть, наиболее важные вопросы
выносятся на всенародное обсуждение


появляется отдельная статья о коммунист.
Партии – руковод. и направляющая сила
общества, ядро полит сис-мы


идеология — научный коммунизм; цель —
построение бесклассового коммунистического
общества.


равенство граждан независимо от
происхождения, социального и имущественного
положения, образования, языка, отношения
к религии, рода и характера занятий,
места жительства, чего не было в прежних
конституциях.


более полный перечень прав граждан —
право на жилище, охрану здоровья и т.д.


К. впервые включила прямую норму о
суверенитете РСФСР.

В
период перестройки было внесено
более 300 поправок (8
законов об изменениях).


учреждался
Совет народных депутатов,
который избирал тайным голосованием
Верховный Совет – постоянно действующий
законодательный, распределительный и
контрольный орган РСФСР. Впервые
Верховный Совет стал двухпалатным
органом.


альтернативных выборов.


устранение положений о коммунистической
партии как ядре политической системы.


признание прав
человека и гражданина


признание частной
собственности,
допущение свободы экономической
деятельности.


отказ от Республики Советов, переход
на парламентскую
систему,
признание принципа разделения
властей,
введение института президентства,
установление местного самоуправления.

Конституция
1993 года.В
стране
политический кризис, противостояние
законодательной власти и президента.
Основные проекты: Проект
Конституционной комиссии Съезда
и проект, подготовленный Конституционным
Совещанием, созванным по решению
Президента Российской Федерации (его
и выбрали) . Голосование
проводилось на основе Положения о
всенародном голосовании ( не референдум,
т к его мог назначать Верховный Совет
либо Съезд народных депутатов, а он их
распустил (по совету стрелял из танка)).

2.
Принципы российской избирательной
системы.
(Конституция и ФЗ об основных гарантиях
избирательных прав)

Принципы
избирательной системы являются гарантиями
важных прав и свобод гражданина –
избирательных. Но в К РФ они имеют
минимальное закрепление: ст. 3 – свободные
выборы
– высшее непосредственное выражение
власти народа; ст 32 – граждане могут
избирать и быть избранными, кроме
недееспособных и содер-хся в местах
лишения свободы; ст.81 (и то относительно
выборов президента) – всеобщее,
равное, прямое при тайном голосовании.

Свободные
– включает
в себя свободу слова и т д, а так же
добровольность
(нет порога явки) – что ставит под
сомнение реальное представительство
народа выборными органами

Всеобщие
– все, отвечающие критериям

А)
возраст: избирать – с 18, избираться в
ГД – 21, в Думы субъектов 18-21(устанавливают
сами), Президент РФ – 35, Президент
субъекта – 30.

Б)
вменяемость

В)
отсутствие судимости

Г)
гражданство – не могут избирать и быть
избранными даже при двойном гражданстве
или виде на жительство. Но иностранные
могут избираться и быть избранными
только в мун образовании и только если
они там постоянно проживают, если это
предусмотрено международным договором.

Д)
оседлость – только для Президента РФ
– проживать не менее 10 лет

Равные
– один человек – один голос и эти голоса
равны. (он там что то говорил, что налоги,
которые мы платим разные по сумме – кто
то больше помогает государству, а кто
то меньше – почему тогда при выборах
мы равны)

Прямые
– их непосредственность. Противоречием
был недавний порядок наделения глав
субъектов полномочиями Президентом
РФ. Но Конституционный Суд в Постановлении
от 2005 года, постановил, что это законно,
хотя при рассмотрении подобного дела
в 1996 определил такой порядок
неконституционным.

Тайное
– голосование в кабинках.

 
♦ государственного
устройства — государственные ос­новы;

 
♦ политической
системы – политические основы

 
≈  народ
— носитель суверенитета и единственный
ис­точник власти, 
≈  государственную
власть в РФ осуществляют Прези­дент
РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации
и Го­сударственная Дума), Правительство
РФ и федеральные суды;

 
≈  государственную
власть в субъектах РФ осуществ­ляют
образуемые ими органы государственной
власти;

 
≈  государственная
власть разделена на законодатель­ную,
исполнительную и судебную;

 
≈  органы
законодательной, исполнительной и
судебной власти самостоятельны;

 
≈  предметы
ведения и полномочия органов
государствен­ной власти РФ и органов
государственной власти ее субъек­тов
разграничены

 
≈  захват
власти или присвоение властных полномочий
преследуются по закону;

 
≈  Российская
Федерация — светское государство

 ≈  идеологическое
многообразие, при кото­ром никакая
идеология не может устанавливаться в
качестве государственной или обязательной;

 
≈  политическое
многообразие и многопар­тийность

 ♦
экономической
системы — Экономические 
основы  конституционного 
строя РФ включают:

  • разнообразие
    и равенство всех форм
    собственности
     (
    (ст. 35 Конституции РФ);

  • свобода
    экономической деятельности
     ,
    добросовестная конкуренция
     
    (ч. 2 ст. 34 Конституции РФ)

  • единство 
    экономического 

 ≈ охрана
труда и здоровья людей;

≈ обеспечение государственной
поддержки се­мьи,
материнства, отцовства и детства,
инвалидов и пожи­лых граждан;

≈ развитие
системы социальных служб;

 
≈ гарантированный
минималь­ный размер оплаты труда,
пенсии, пособии и иных гаран­тий
социальной защиты.

   
♦ правовые
основы;


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector